Родившаяся в Миссури певица и автор песен Эйнджел Олсен выпустила свой дебютный альбом «Half Way Home» в 2012 году, после совместных туров с такими музыкантами как Эмметт Келли и Бонни Принц Билли. Ее свежая запись, «Burn Your Fire for No Witness», настойчивая и пылкая экскурс по темам прощения и одиночества, сочетает в себе попеременно гитарный рок и мягкий мелодизм фолка.
«Мне на самом деле не слишком нравится, когда тебе навязывают мысль, что нужно последовательно исполнять вещи, соответствующие твоему текущему уровню, - говорит Олсен, имея в виду сделанный ею в 16 лет выбор в пользу самообучения, вместо того чтобы брать классические уроки гитары: практика, которой она с тех пор и придерживается, - Если бы я собиралась что-то там отсчитывать, то вполне могу сделать это и сама. Я получала удовольствие от того, что шла своим путем и каждый раз открывала для себя что-то новое: это и в самом деле круто».
Олсен сочетает мощный композиторский дар с хорошо развитой гитарной техникой - будь то вызывающая невольные ассоциации с Таунсом ван Зандтом акустическая мелодия или мечтательная, достойная Mazzy Star электрическая гитарная тема - она всегда экспериментирует в процессе сочинения. «Мне забавно наблюдать, как из дерьмовой демки наконец выходит что-то стоящее, хотя поначалу она казалась мне чем-то почти чужим, - говорит певица, - В том-то и заключается крутизна, когда ты создаешь что-нибудь электрическое после интимной акустики. Когда я в первый раз сыграла моим друзьям соло из 'Forgiven/Forgotten', то они были, такие: 'О, да это нечто!' Так что я подумала и решила переложить его для электрогитары и посмотреть, что из этого выйдет».
После гастролей в качестве сольного исполнителя с материалом ее предыдущих пластинок, для живой программы «Burn Your Fire for No Witness» Олсен объединилась с басистом Стюартом Броно и барабанщиком Джошем Джегером, чтобы доукомплектовать полный концертный состав. Но она уже порядком устала от однотипной реакции публики на ее статус фронтвумен: «Я прямо ненавижу, когда люди говорят: 'О, она отчаянно пробует выбраться из образа 'девушки с гитарой' и стать 'девушкой во главе рок-группы', - говоря это, Эйнджел имеет в виду критиков и даже некоторых из своих друзей, - Это звучит как 'фу, чувак, это совсем не круто'. И что же это означает? Я просто девчонка? Я вложила 100 процентов себя в свою пластинку, точно то же сделала и моя группа, и вот это изменение было самой естественной вещью для меня на то время'.
'У меня такое ощущение, что одна половина меня хочет выступать, исполняя что-то красивое, что для людей звучит привлекательно и оказывает на них влияние, но как бы неявно, - говорит Олсен о частом перепрыгивании между тем, что она определяет как 'чувственная', инструментальная музыка, и 'действующей на подсознание' музыкой, с сильным упором на тексты, - Другая часть меня все это принимает; и обе они могут быть важны для кого-то третьего, в зале. Я осознала и сформулировала для себя какие-то идеи, и хочу ими поделиться с другими. И я начинаю быть более открытой в том, что касается этих двух сторон моей личности, и хочу просто позволить песням рождаться такими, какие они есть, потому что такой ведь и должна быть музыка - без всяких границ'.