В Москве впервые выступила американская группа Secret Chiefs 3, чья музыка с трудом поддается четкой стилевой классификации.
Распад в 2000 году авангардного проекта Mr. Bungle, творчество которого всегда проходило для интеллектуальных меломанов по категории highly recommended, фанатам экспериментальной музыки переживать пришлось недолго. Оказалось, что Трей Спруэнс, игравший в коллективе на клавишах и гитаре, еще в середине девяностых «подстелил соломки» и создал Secret Chiefs 3. На выходе получился поздний Mr. Bungle с еще большим уходом в полистилистику, но без шизоидного вокала Майка Паттона. На счету группы девять студийных альбомов, сотрудничество с визионером Джоном Зорном и слава одного из самых неоднозначных мультиинструментальных коллективов в мире. «Секретные вожди» постоянно меняют свой состав, и лишь Спруенс остается в нем константой.
В Москву команда прибыла из городка Канска Красноярского края, где музыканты отыграли нетривиальный сет с оркестром народных инструментов. По пути Трей сломал ногу, поэтому выступал он в основном сидя. Забористо начав с нойза, перейдя на хеви-метал, атонально поелозив на скрипке, музыканты с первых же тактов отправили слушателей в мощнейший трансцендентальный трип. Кстати, духом эзотерики веяло не только от музыки и названия коллектива, но и от сценического имиджа.
Музыканты все как один были бородаты, таинственны и лишь изредка поглядывали на публику из-под нависающих над их лицами капюшонов. За весь вечер они не произнесли ни слова, общаясь с фанатами лишь языком музыки и напоминая своей отрешенностью исполнителей бибопа или алхимиков-герметистов, а может, и тех и других одновременно.
Основной массив сета составили композиции из альбома 2013 года «Book of Souls, Folio A». Виртуозами восьмидесятого уровня музыканты обнаружили себя при исполнении эпической, идеально подходящей для хорроров «Personae: Halloween», напоминающей то Мэрилина Мэнсона, то завораживающий саунд King Diamond. К финалу выступления музыканты достигли подлинного кинематографического величия. Скрипка Тимба Харриса изнывала увеличенными секундами и выбалтывала тайны, клавишник Мэтт Лебофски самозабвенно выдавал пассажи условного этюда в духе Шопена, работавший с Джоном Зорном барабанщик Кенни Гроховски вместе с бас-гитаристом Тоби Драйвером концентрировались на ритмичном фанке.
Блюз, традиционные ближневосточные лады, этноаранжировки, клезмерские мотивы, вальсовые и синкопированные ритмы, авангард в духе нововенцев, демонический death metal и даже фрагмент темы «House of Horrors» 1962 года Мерва Гриффина, звучание которой известно отечественному слушателю по сцене погони за грабителями из мультфильма «Малыш и Карлсон»,-- все это непредсказуемо нанизано друг на друга и представляет собой цельную, классическую для Secret Chiefs 3 форму со своей, понятной лишь ценителям логикой. Композиции «вождей», как живой организм, мутировали от барокко до серф-рока, образуя экспресс-историю музыки, рассказанную за рекордные пять минут. Именно за такое хитросплетение стилей меломаны и ценят музыкальную метафизику Спруенса - эксцентричного генератора идей в команде.