Режиссер, актер и продюсер Егор Кончаловский в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал о том, что пишет сценарий к фильму-ремейку картины своего отца Андрона Кончаловского «Глянец». Также режиссер ответил на вопрос, почему съемка музыкальных клипов позволяет почувствовать себя моложе.
- Егор, как считаете, можно снимать кино в московских парках?
- В парке можно снять что угодно. Я много лет прожил в Англии - в стране, славящейся своими парками. Очень люблю их. Парки - это организованная природа на пути от хаоса к космосу. До недавнего времени наши парки славились тем, что в них было много мусора. Сейчас не так.
- У вас есть любимые парки?
- Ностальгическая юность в первую очередь связана с московскими небольшими парками. Например, парк на Динамо. Многое связано с парком Горького. Шампанское пилось здесь не мало раз.
- Вам, исполняющему обязанности продюсера, часто приходится врать?
- Я адаптировал для себя некую формулу, которая позволяет мне быть относительно честным и спать спокойно. Когда я работаю над фильмом в качестве режиссера, то ненавижу продюсеров. Когда я продюсер, ненавижу режиссеров. В принципе, режиссер и продюсер делают одно дело. И вранье то, что они враги.
- Егор, от больших киноформ вы перешли к малым - клиповым. Все лето посвятили этому делу?
- Я бы с удовольствием снимал кино, но то, к чему у меня лежит душа, в нынешнее время не легко профинансировать. Потому что сейчас время коммерческого кино, в этом нет ничего удивительного. Я готовлю несколько продюсерских проектов. Один - съемки в Подмосковье. Второй - о Рахманинове. Пишу сценарий, продолжая фильм «Глянец» Андрея Сергеевича Кончаловского.
- Сценарий пишете вместе с отцом?
- Нет. Он дал право написать продолжение. «Глянец» десять лет спустя. Я даже название придумал - «Сланец», а в скобках - «Глянец 2». Там будет один очень активный польский бизнесмен, бывший шляхтич с имперскими замашками. Мой любимый герой.
А малые жанры - клипы, реклама - это дисциплинирующая вещь. Время от времени очень полезно поработать в таком формате. Чувствуешь себя гораздо моложе, когда снимаешь клипы. Все клипмейкеры - дети. Что приятно, работаю я с людьми, которых знаю и люблю много лет: Валерией, Сашей Буйновым.
- В клипе у Валерии вы сняли свою дочку. Какие у нее впечатления?
- В этом клипе она должна была стать одним человеком из толпы. Но ей там не хватило места, поэтому я вставил сцену, в которой дочка рисует. Она кинематографический ребенок, поэтому ей все кажется вполне естественным.
- Уже думали, где дочь будет учиться? ВГИК?
- Не думаю, что во ВГИКе. Я не считаю, что посылать своих детей на обучение в Англию, Америку, Швейцарию и другие страны, абсурдно. Но я бы предпочел, чтобы моя дочь училась в России.
- Вы неоднократно говорили о своей любви к Казахстану. Откуда такая привязанность?
- Всегда был пронизан Казахстаном. Моя мама там снималась. Моя бабушка, мой дед жили в Алма-Ате. Сейчас там живут тетя и дядя. По-казахски не говорю, но Казахстан мне близок. Там я не чувствую себя в чужой стране. Я ностальгирую по Советскому Союзу. Большая трагедия, что он развалился. И это процесс не прекратился. Доказательство тому - Грузия, Украина, Молдавия.
Я не ездил по Советскому союзу, отслужил в армии и уехал на запад. И сейчас с большим удовольствием старюсь рассмотреть то, что было раньше СССР. Но еще с большим удовольствие рассматриваю то, что нынче стало Россией. В основном сейчас езжу по России и по странам бывшего Союза. Сейчас я лучше себя чувствую в Астане, чем в Лондоне.