Джеку Уайту часто приписывают роль хранителя и спасителя «духа рок-н-ролла» в новом тысячелетии - но если вы спросите его самого об этом, он ответит, что с куда большим удовольствием создавал бы музыку в любой другой эпохе. Это то, что написавший «Lazaretto» рокер пытался донести до зрителей во время интервью тележурналисту-ветерану Дэну Разеру в шоу «The Big Interview». Обширная дискуссия покрывала множество тем - от не столь давнего переезда Уайта в Нэшвилл до его непреходящей зависти к музыкантам из 60-х.
В ходе «Big Interview» Уайт припомнил разговор, который состоялся у него с Бобом Диланом и где они обсуждали разницу между состоянием музыкальной индустрии в шестидесятые годы прошлого века и сейчас. «Я говорил с Бобом Диланом, и тогда ему сказал: 'В определенном смысле вам, ребята, очень повезло жить в шестидесятых'. Новые техники записи звука, никогда до этого не опробованные ранее; массовое движение за гражданские права приближалось к своему пику, война во Вьетнаме… Весь мир изменялся на глазах… И о стольких вещах можно было спеть! Это было так просто, как поймать рыбу в бочке».
В таком контрасте с радикальными, красочными и бунтарскими 60-ми Уайт изо всех сил пытается отыскать источники вдохновения для сегодняшней молодежи. «Я не вижу никакой красоты в тинейджерах, сидящих бок о бок и строчащих текстовые сообщения, они ведь даже не говорят друг с другом, лицом к лицу. И я не вижу ничего прекрасного в том, что вся современная поп-музыка создается на компьютере, пропущена через автотюн и предстает этакой искусственной вещью, - говорит Уайт, обращаясь к Разору, - Я думаю, что должен приложить все усилия, что бы я ни делал, чтобы попытаться победить эту парадигму и представить вещи в истинном свете - или, по крайней мере, дать им намек на то, что есть правда и красота».
«Сейчас провернуть все это стало намного труднее, так что я в некотором смысле ревную к артистам из других десятилетий, потому что тогда ты мог заниматься исключительно своим делом и не заботиться о каких-то периферических вещах, - добавляет Джек, - Идея в том, что я просто должен сейчас быть вором-карманником, чтобы иметь возможность оставаться музыкантом: вы как будто обязаны продавать себя все время. Я думаю, что можно было бы просто оставаться автором песен, а всей этой фигней мог бы заниматься кто-то еще. Сомневаюсь, что Фрэнка Синатру когда-либо заботило, что изображено на обложках его альбомов».
Полный выпуск «Big Interview» Дэна Разера с Джеком Уайтом вышел в эфир во вторник, 16 сентября на AXS TV в 8 вечера. Как Rolling Stone сообщал ранее, в беседе также освещались причины решения Уайта покинуть родной Детройт и осесть в Нэшвилле. «Мне было очень тяжело уезжать. Я всегда представлял, что останусь в Детройте до самого конца своих дней. Всегда чувствовал себя там дома - и даже во времена, когда жить там становилось сложно, это ощущение не покидало меня», - сказал Уайт, добавляя, что местная «циничная атмосфера», проявившая себя после того как White Stripes добились успеха, лично сделала для него почти невозможным «жить и творить» в Городе Моторов.