Стартовала женская Неделя моды pret-a-porter в Милане - показывают коллекции «весна-лето 2015». Из Милана - ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.
Показы мода
«Возвращение в 1970-е» - так можно охарактеризовать стратегический вектор женских коллекций «весна-лето 2015». Формула требует уточнения: речь идет о «светлых», «романтических» 1970-х, о первой половине десятилетия. Ранние 1970-е все еще несли свободу рок-н-ролла, сексуальной революции, студенческих выступлений, субкультуры хиппи и связанных с ней идей просветления, медитаций, иных версий «свободного образа жизни». Первая пятилетка 1970-х - время последнего романтизма XX века, на смену которому придет стиль диско, субкультура панка, идеология построения финансовых карьер и империй 1980-х годов, открытие СПИДа. Ориентация на 1970-е позволяет дизайнерам на законных стилистических основаниях предлагать женственную, эмоциональную, лирическую одежду. 1970-е - время многодельной одежды, и выбранная эпоха дает модным домам возможность показать и декоративно-прикладные ремесла.
Вероника Этро из Etro предлагает «американский» вариант 1970-х: модели выходили на подиум под музыку The Doors. Романтический «американизм» Etro выражен как в покрое одежды, так и в орнаментах и отделке. В фокусе - экзотическая индейская культура, в духе Карлоса Кастанеды. Короткие, «египетские», сарафаны, струящиеся юбки, стеганые и вязаные кафтаны, индейские мягкие замшевые сапоги до колена, невесомые сандалии с бахромой, пончо, сумки-торбы и амулеты - нагрудные кошельки, пояса с вышивкой и бахромой, колье и подвески из цветного бисера, с кожей и металлом. И немного классического денима - как добавление к тканям с индейскими и ацтекскими орнаментами.
У Gucci ранние 1970-е выглядят гламурно. Здесь ценится наслаждение от фактурности дорогих, роскошных материалов - теплой коричневой и клубничной замши, длинноворсового цветного меха в отделке, цветного шелка, кож рептилий и ярко-голубого денима. 1970-м, по мысли дизайнера марки Фриды Джаннини, свойственны не только многодельность (бахрома, перфорация, кружево, аппликации, бисер) и орнаментализм, но еще и свобода пространства, поэтому в коллекции «весна-лето» появляются костюмы, отсылающие к ковбойской одежде или к морской униформе. В Gucci почти полностью названы и главные вещи будущего сезона: широкие укороченные брюки, высокие, с прямым голенищем сапоги из замши, чуть расклешенные джинсы, маленькие цветные шелковые платья с прямыми плечами и расклешенной юбкой.
В MaxMara, где также торжествует романтическая пятилетка 1970-х, перевели многоцветие эпохи в строгий графический регистр. Семидесятые в MaxMara поданы как фотографии, как запечатленные на пленку воспоминания. Крой минималистичен, а палитра - либо черно-белая, с добавлением бежевого, болотного и коричневого оттенков, либо же цветная, но с использованием максимум трех нюансов. Игра в 1970-е в MaxMara необыкновенно тонкая и искусная: от моды тех лет остались только очевидные, впрочем, линии, а вовсе даже не объемы, а еще - немного сдержанной орнаментальной флористики. Но в этом есть настоящий свежий шик: коллекция «весна-лето» MaxMara - это не стилистический театр, а современная игра в прошедшее время.
В Sportmax, напротив, обращают внимание не на стилистические ссылки, а на крупные, но легкие объемы и фактуру ткани. Коллекция «весна-лето 2015» включает в себя объемные предметы - это длинные пальто с широкими поясами, комплекты с широкими брюками, подчеркнуто объемный трикотаж. При этом объем дополнительно увеличивается либо за счет отделки - бахрома, рогожка, либо с помощью асимметричного, слегка античного кроя. Коллекция Sportmax будущего сезона подразумевает элегантное удобство с порядочной долей спокойного романтизма, который дарит свободно-мускулистый силуэт.
В Alberta Ferretti развернут фирменный романтизм. Альберта Ферретти, королева шифона, избегает романтического трагизма: в коллекции «весна-лето 2015» есть флористическая античность, кружевной ренессанс и немного парадоксально светлой готики, объединяющим моментом служит мягкий силуэт, пастельные цветовые ноты, а от романтизма 1970-х «делегированы» цветочные аппликации и кружево, замша, сандалии и сумки с бахромой.
В Ermanno Scervino показ начали с традиционных моделей в духе 1960-х: однотонные короткие пальто на трех пуговицах с широкими рукавами, мини-шорты, но впоследствии дефиле превратилось в парад достижений декоративно-прикладных ремесел. В Ermanno Scervino вся мода подчиняется суровому ремеслу - и выбираемая стилистическая эпоха, и крой, и отделка, и даже цвет, светлый или пастельный. Итак, перфорация, кружево, ткани в «рукотворную» вязку, аппликации, вышивка, золотая и серебряная нити - словом, все, что простым ремесленным образом может лишний раз подчеркнуть кроткую и породистую женственность.
Алессандра Факкинетти, креативный директор Tod's, осмысливает коллекцию «весна-лето» как элегантный светский спортивный выход: и даже брючные костюмы, предмет скорее офисный, выглядят в данном случае безупречным фактом casual. Обращает на себя внимание отделка на коротких красивых удобных расклешенных платьях и укороченных куртках - круглым зеркальным стеклом или аппликациями. Такая отделка отсылает к орнаментам ар-деко, эпохи, когда спортивные мероприятия четко разделились на соревнования массовые и элитарные. У Tod's спорт носит элитарный характер, как и легендарная обувь марки - драйверские мокасины на 133 резиновых шипах.