В заявлении агента певца говорится, что Джо Кокер умер прошлой ночью.
Самые известные композиции в его исполнении - блюзовые баллады «My Father's Son», «Unchain My Heart», «You Can Leave Your Hat On», «Now That the Magic Has Gone» и «N'oubliez jamais».
«Будучи необыкновенно одаренным - настоящей звездой - он оставался добрым и скромным человеком, который любил выступления… Каждый, кто его когда-либо видел, не забудет его никогда… Джо Кокер был уникален, и невозможно заполнить то место, что он занимал в наших сердцах», - говорится в заявлении агента певца Барри Маршалла.
В августе 1969 года его выступление стало одним из гвоздей программы фестиваля в Вудстоке, после которого он стал одним из «завсегдатаев» этого фестиваля.
Свою карьеру Кокер начинал в 1960-е годы, выступая в родном Шеффилде. В 1963 году Кокер и его команда выступили на сцене Шеффилдского сити-холла перед концертом Rolling Stones.
Последний концерт Джо Кокера состоялся в Лондоне в июне прошлого года.
Обозреватель Русской службы Би-би-си по культуре Александр Кан:
Джо Кокер - одна из самых ярких фигур в истории английского рока.
Заявление тем более неожиданное, что английский рок - с самого своего начала и в течение всех лет жизни и карьеры Кокера - зиждился на культе автора-исполнителя. Заложенная Ленноном-Маккартни, подхваченная Джаггером-Ричардсом и их бесчисленными последователями традиция неукоснительно предполагала оригинальное творчество, создание собственных песен, без чего музыкант был обречен на статус второразрядного полуэстрадного исполнителя, недостойного гордого титула рок-артиста.
Кокер ворвался в мировую славу не со своей, а с чужой песней. Причем с песней Beatles. Именно ворвался, потому что написанная Ленноном и Маккартни (нечастый в поздние годы случай действительного сотворчества) и вошедшая в Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band незамысловатая простенькая песенка With A Little Help From Friends в исполнении Ринго никаких звезд с неба не хватала и, казалось, обречена была остаться пусть и милым, но проходным номером в великом альбоме.
Год спустя 24-летний Кокер самым радикальным образом переосмыслил песню, изменив ее ритм, введя длиннющее инструментальное вступление с гитарным соло тогда еще малоизвестного сессионного музыканта Джимми Пейджа, привнеся в нее невиданную блюзовую экспрессию и свою неповторимую жестикуляцию, запечатленную в фильме о фестивале Вудсток 1969 года.
Этот фирменный кокеровский стиль остался с ним на всю жизнь. Он переиграл во многих группах, записал два с лишним десятка альбомов. Он беспощадно и жестоко пил, он так и не научился писать собственные песни, но кокеровская манера, его неповторимый хриплый голос, его уникальный стиль делают его настоящим рок-музыкантом - в одном ряду с его многочисленными друзьями и соратниками, настоящими авторами, для которых он был и ровней, и другом.