ЛОНДОН, 13 января. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. Британский наследный принц Чарльз запустил в собственном магазине линию товаров, наименование которой созвучно аббревиатуре используемой в англоязычной прессе для обозначения экстремистской группировки «Исламское государство», ранее носившей название ИГИЛ (ISIS). Об этом сообщила электронная версия лондонской газеты Daily Mail.
Сын королевы Великобритании Елизаветы II владеет магазином в графстве Глостершир, торгующем продуктами для дома и сада марки Highgrove, произведенными в поместьях принца Уэльского. Недавно его ассортимент пополнился товарами линии «Isis». Некоторые посетители выразили журналистам свое возмущение тем, что название линии продуктов не было каким-либо образом скорректировано. По мнению Daily Mail, на фоне того, что Запад готовится к возможным новым атакам террористов после трехдневной бойни в Париже, для таких названий - худшее время.
Между тем, уточняется, что линия дорогостоящих товаров, среди которых керамические вазы, миски и прочие товары ручной работы, была названа в честь отрезка реки Темзы в районе Оксфорда, где эта водная артерия известна как Айсис. Именно в этом районе расположена изготавливающая их фирма Isis Ceramics.
Издание также напомнило о существующем уже много лет популярном сериале «Аббатство Даунтон» (Downton Abbey), где собака одного из героев носила кличку Айсис. Согласно сюжету, животное внезапно оказалось больно раком и скончалось. Произошло это вскоре после того, как название экстремистской группировки стало известно во всем мире.
Поместье Хайгроув было приобретено британской королевской семьей в 1980 году и через год передано принцу Чарльзу и его бывшей супруге принцессе Диане. С тех пор принц Уэльский проводит в этой резиденции значительное время. С 1985 года он начал выращивать на своих полях экологически чистые картофель, овощи и ягоды.
Спустя некоторое время в деревне, находящейся вблизи поместья, открылся магазин по продаже аграрной продукции, производимой в Хайгроув. В нем можно также купить сельскохозяйственный инструмент и поделки, производимые в поместье.
Успех этого магазина побудил принца Чарльза открыть более крупную торговую точку в административном центре графства Сомерсет - Бате. Однако данное решение оказалось неудачным. Минувшим летом было объявлено о закрытии второго магазина марки. Во многом это стало результатом недавнего финансового кризиса, последствия которого продолжают ощущаться в Великобритании, когда люди отказываются от дорогих органических продуктов питания.