Немецкие кинокритики: 'Левиафан' был достоин 'Оскара'

Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан", безусловно, заслуживает "Оскара", просто соперники у него в этом году оказались действительно очень серьезные - в этом мнении сходятся немецкие кинокритики, опрошенные Deutsche Welle.

В ночь с воскресенья на понедельник состоялось вручение премий американской киноакадемии "Оскар". Вопреки многим ожиданиям и прогнозам, в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" победил не российский "Левиафан", вызвавший немало споров в самой России, а польская лента "Ида", посвященная холокосту.

©

Кинокритик: "Левиафан" масштабнее "Иды" и заслуживал "Оскара"

Картина Андрея Звягинцева - "на удивление ясный фильм", сказал глава отдела кино газеты Die Welt Ханс-Георг Родек. "Лента имеет безусловные художественные качества: она очень красиво снята, ее важная составляющая - северный русский пейзаж, который является в моих глазах немым комментарием к тому людскому беспределу, который отражает действие фильма. Заслуживал ли "Левиафан" "Оскара"? Безусловно!" - заявляет критик.

Однако и конкуренция в этом году была очень сильная, притом что все картины - остро политические, чего давно не было. Однако Ханс-Георг Родек все же был уверен, что победит "Левиафан", на победу которого он поставил 100 евро.

Кинокритик газеты Frankfurter Allgemeine Андреас Кильб заявил, что присуждение "Оскара" далеко от объективности. "Очень часто решениям остается только удивляться, в том числе и в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Академия кинематографических искусств и наук - вообще довольно странный элитарный клуб, средний возраст академиков - за 60. Трудно расшифровать ребус из долгосрочных предпочтений и сиюминутных впечатлений этих шести тысяч ветеранов кино. Сильна была и конкуренция, и тут я называл самым серьезным противником "Левиафана" польский фильм "Ида", очень положительно воспринятый критикой. Он и получил "Оскара", - сказал кинокритик.

©

Швыдкой: то, что "Левиафан" остался без "Оскара", не поражение России

Андреас Кильб считает Андрея Звягинцева прекрасным режиссером. "С западноевропейской перспективы Звягинцев вовсе не аутсайдер, а продолжатель традиции классического русского кино и очевидный наследник Тарковского", - утверждает он.

Корреспонденту газеты Süddeutsche Zeitung в Москве Юлиану Хансу "Левиафан" поначалу показался несколько брутальным, но потом он изменил мнение. "Эта лента имеет универсальное значение. Оно в том, что <…> картина обращается к истории библейского Иова, к вопросам: почему это происходит именно со мной, где же Бог, а также к исконно русскому вопросу: кто виноват", - говорит он.

"Этой универсальностью фильм и интересен", - считает Юлиан Ханс.

О премии американской киноакадемии "Оскар" - в справке.

Fedica.ru © Звезды и знаменитοсти. Культура и иссκуствο.