Именинник известен не только актерским талантом, но и нестандартной внешностью - которая, кстати, как считали критики, должна была скорее помешать ему покорить Голливуд. Между тем, оказалось, что фактурная красота Ривза только поспособствовала его успеху.
Киану Ривз родился в Бейруте в семье художницы по костюмам и геолога. Мать была англичанкой, а вот отец имел ирландские, португальские, гавайсике, английские и даже китайские корни. Малограмотный Сэмюил Ривз был рабочим, продавал героин, а аттестат зрелости получил только во время тюремного заключения. Он бросил жену, когда маленькому Киану было всего три года.
Детство и юность Ривза прошли по большей части в Торонто, куда после непродолжительных «скитаний» по Австралии и США он переехал с матерью и сестрами. Воспитывали будущего актера в основном родители мамы и няни.
Киану сменил несколько школ - по его собственному признанию, его исключали за непослушание. Учиться ему, впрочем, было тяжело не только поэтому: Ривз страдает дислексией (нарушение, при котором человеку тяжело читать).
Актерскую карьеру Киану начал в возрасте 9 лет на канадских театральных подмостках. Затем он снимался в комедийном сериале, рекламе, короткометражках.
Одной из первых громких работ Ривза стал фильм «На гребне волны» (Point Break, 1991). Затем последовали «Скорость» (Speed, 1994) с Сандрой Баллок, «Адвокат дьявола» (Devil's Advocate, 1997) с Аль Пачино и Шарлиз Терон и, наконец, легендарная «Матрица» (The Matrix, первый фильм вышел в 1999).
Среди последних работ Ривза - «47 ронинов» (47 Ronin, 2011).
Как сообщал M24.ru, недавно стало известно, что Ривз снимется в сериале про киллера. В основу сюжета новой телекартины, которую актер также сам спродюсирует, ляжет цикл книг писателя Барри Эйслера «Рейн» (Rain), очень популярный в США. Серия триллеров повествует об анти-герое Джоне Рейне, бывшем солдате японско-американского происхождения.
Джон Рейн, которого сыграет Киану Ривз, работает киллером. Среди особенностей его профессионального «почерка» - то, что Рейн умеет заставлять жертв выглядеть так, будто они погибли совершенно естественной смертью.